casino onlinecasino tropezcasino pokercasinobest poker casinoflash online casinoGVc casinoroulette casinoc-planet casinocasinos tipкупить фотоаппарат в киевескачать клипартблогибухгалтериясалон красоты

Меню

Главная

Новости

Обзор

Джованни Бокаччо

Витторио Алфьери

Пьетро Аретино

Людовико Ариосто

Габриеле Д’Аннунцио

Грация Деледда

Бернардо Довизи

Дарио Фо

Карло Голдони

Курцио Малапарте

Марио Мьели

Пьер Паоло Пасолини

Луиджи Пиранделло

Алессандро Верри

Эдуардо де Филиппо

Карло Гоцци

Пьетро Метастазио

Пьетро Косса

Данте Алигьери

П. Торелли

Джованни Верга

Триссино Джанджорджо

Алессандро Барикко

Звево Итало

Курцио Малапарте

Бернардо Бертолуччи

Хуан Родольфо Вилькок

Триссино

Николо Макиавелли

Дино Буццати


Погода в столице Италии
GISMETEO.RU: погода в г. Рим

Герой второго плана. Умер сценарист Туллио Пинелли

Некролог
Смерть итальянского кинодраматурга Туллио Пинелли застигла врасплох даже тех, кто следит за долгожителями в сфере кино. В прошлом году ему исполнилось 100 лет, а в нынешнем анонсирован новый фильм по его сценарию: он называется "Путешествие в Тулум" и рассказывает о поездке Федерико Феллини в Мексику в поисках мистических святынь. О действующих режиссерах, если они доживают до такого возраста, говорят довольно много, а вот сценаристы по несправедливой традиции всю жизнь остаются в тени.

Федерико Феллини, который был младше Пинелли на 12 лет, сотрудничал с ним со своей первой картины "Огни варьете" (1950) и вплоть до последней ("Голос луны", 1990). Хотя у итальянского режиссера номер один были другие верные сценаристы, и прежде всего его ровесник Тонино Гуэрра, универсальное мастерство Пинелли пригодилось для таких разных феллиниевских картин, как "Маменькины сынки", "Дорога", "Сладкая жизнь", "8 1/2" (все четыре номинированы на "Оскар" за лучший сценарий), "Джульетта и духи", "Джинджер и Фред".

Пинелли сотрудничал и с другими классиками неореализма — Альберто Латтуадой (среди прочих — "Степь" по Чехову), Пьетро Джерми ("Серафино", "Альфредо, Альфредо"), Витторио Де Сикой ("Сады Финци-Контини") и Марио Моничелли ("Мои друзья", "Надеемся, будет девочка"). В то же время его пригласила для своих первых опытов ("Франциск Ассизский", "Галилей") такая ярая оппонентка неореалистов, как Лилиана Кавани. В 1969-м, когда Боб Фосс задумал музыкальный ремейк "Ночей Кабирии" с Ширли Маклейн, сценарий "Милой Чарити" писал опять же Пинелли.

Туллио Пинелли родился в Турине, служил в кавалерии, работал юристом, написал с дюжину театральных пьес, а в девяностолетнем возрасте издал свой первый роман "Дом Робеспьера". В промежутке он приложил руку к сценариям 83 фильмов, составивших славу итальянского кино.

Он женился только раз, когда ему было 78, на французской актрисе Мадлен Лебо, сыгравшей роли второго плана в "Касабланке", "Анжелике, маркизе ангелов" и "8 1/2", и прожил с ней до самой смерти. Он сам был счастливым человеком второго плана. У него ни разу не возникло соблазна попробовать себя в режиссуре — и слава богу, ведь среди его соотечественников дефицита отличных режиссеров не наблюдалось. Зато хорошие сценаристы были нужны всем, и постановщикам не приходилось самим писать — как это сплошь и рядом делают в менее профессиональных кинематографиях.

Источник http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1136021

Поиск


Календарь
Месяц - Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30




Индекс цитирования (тИЦ)





статистика



 

http://dramaturgo.ru (c) - 2007, пишите нам: webmaster@dramaturgo.ru