casino onlinecasino tropezcasino pokercasinobest poker casinoflash online casinoGVc casinoroulette casinoc-planet casinocasinos tipкупить фотоаппарат в киевескачать клипартблогибухгалтериясалон красоты

Меню

Главная

Новости

Обзор

Джованни Бокаччо

Витторио Алфьери

Пьетро Аретино

Людовико Ариосто

Габриеле Д’Аннунцио

Грация Деледда

Бернардо Довизи

Дарио Фо

Карло Голдони

Курцио Малапарте

Марио Мьели

Пьер Паоло Пасолини

Луиджи Пиранделло

Алессандро Верри

Эдуардо де Филиппо

Карло Гоцци

Пьетро Метастазио

Пьетро Косса

Данте Алигьери

П. Торелли

Джованни Верга

Триссино Джанджорджо

Алессандро Барикко

Звево Итало

Курцио Малапарте

Бернардо Бертолуччи

Хуан Родольфо Вилькок

Триссино

Николо Макиавелли

Дино Буццати


Погода в столице Италии
GISMETEO.RU: погода в г. Рим

Пожухшие цветы порока

Роман Виктюк вернул на сцену спектакль 15-летней давности

Главный певец любви нашей сцены Роман Виктюк вновь обратился к пьесе итальянского драматурга Аннибале Руччелло «Фердинандо». Любовный четырехугольник, где две женщины и священник влюблены в юного гостя аристократического поместья, однажды уже была поставлена маэстро для артистки Эры Зиганшиной в петербургском Театре на Фонтанке. В этот раз Роман Виктюк решил познакомить московскую публику с роковыми перипетиями необузданных страстей, вновь пригласив Эру Зиганшину и предложив роль Фердинандо молодому актеру Роману Полянскому.

В моде стиль ретро, модницы вытаскивают из чемоданов туфли и пиджаки своих мам. А театральные режиссеры перебирают свой постановочный гардероб. 15 лет назад на российских сценах соблазнительно цвели самые разнообразные «цветы зла», а наша публика с интересом наблюдала за все новыми ухищрениями порока. История мальчика с красивым телом и выдающимся мужским достоинством, который появляется в мрачном доме немолодой баронессы и соблазняет саму хозяйку донну Клотильду, ее бедную родственницу Джезуальду и приходского священника дона Каталино, была вполне в духе альковных пьес на грани фола. Такие пьесы бурно резвились на наших сценических подмостках во время перехода от социализма к посткапиталистическому обществу.

Сейчас Роман Виктюк решил реанимировать спектакль пятнадцатилетней давности, вновь вернув на сцену лестницы и ангелочков по углам помоста, где разворачивается действие, а на роль донны Клотильды пригласив все ту же Эру Зиганшину.

За прошедшие годы цветы зла на наших подмостках, надо сказать, от частого употребления изрядно пообтрепались и пожухли. Страна, в которой с экрана телевизора гордо звучало: «секса у нас нет!», обнаружила, что его вокруг целые завалы. Публика, прежде ахавшая от удивления, что этим занимаются мужчины с мужчинами, женщины с женщинами, сейчас узнала, что этим занимаются с козами, трупами и электрическими розетками.

Персонажи Руччелло – престарелая женщина-инвалид, у которой в крови все горит огонь желанья; старая дева, внезапно открывшая увлекательную сферу деятельности; похотливый священник, ну очень любящий мужские достоинства своих учеников, – кажутся вытащенными из занафталиненного бабушкиного сундука. А скромные радости героев «Фердинандо» кажутся сегодняшнему зрителю практически викторианскими по невинности и неумелости участвующих лиц, явно не знакомых даже с основными позами «Камасутры», не говоря уже о ценных рекомендациях сексологов в журналах здоровья, бросивших в массы ценный лозунг: «Секс – лучший спорт для всех, кому за 70».

Но ничто не стареет так быстро, как порок. Устарела проблематика пьесы, устарел и пафос постановщика, разъясняющего в программке вечную ценность любви Тристана и Изольды, Ромео и Джульетты, Данте и Беатриче, старушки и ее племянника, пастуха и его козы (впрочем, кажется, последней пары в списке Романа Виктюка нет). Устарели и проржавели режиссерские приемы и ходы. Сценограф Иван Бойко построил свой павильон с явной оглядкой на давнюю работу Александра Орлова. Привычно звучат обрывки музыки, возникающей в основном тогда, когда в ней никто не нуждается. Несмотря на обилие развешанных над сценой микрофонов, исполнители в патетические моменты кричат сдавленными голосами, а в лирические их и вовсе не слышно (особенно отличается Ольга Онищенко – Джезуальда). Беда с пластикой (ранее всегда бывшей визитной карточкой постановок Виктюка). Женщины с явной натугой грузно порхают по железным ступенькам, а священник дон Каталино (Андрей Васильев) и вовсе не знает, что делать на сцене с руками и ногами.

Выбранный на роль неутомимого соблазнителя, возбуждающегося на все, что шевелится, Роман Полянский не изменяет томного выражения лица ни когда лезет под юбку тете Клотильде, ни когда объясняет, что прибыл сюда с меркантильными целями грабежа, ни когда узнает о смерти любовника. Даже опытная и талантливая Эра Зиганшина в этом спектакле, похоже, больше занята своим розовым гофрированным платьем и кудрявым париком, чем плотскими переживаниями Клотильды. В финале, как и следовало ожидать, – порок торжествует, звучит веселый марш, а немногочисленная, но стойкая публика пытается разобраться, кто кого все-таки убил и кто что украл.

На «Фердинандо»-2009 явно подвешена табличка «second hand». Но несмотря на моду на ретро, как выясняется, цветы зла, порока и соблазна, и в первоначальном виде вещь довольно сомнительной притягательности, а уж в потрепанном – и вовсе неприглядная.

Источник: www.newizv.ru

Поиск


Календарь
Месяц - Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31




Индекс цитирования (тИЦ)





статистика



 

http://dramaturgo.ru (c) - 2007, пишите нам: webmaster@dramaturgo.ru