casino onlinecasino tropezcasino pokercasinobest poker casinoflash online casinoGVc casinoroulette casinoc-planet casinocasinos tipкупить фотоаппарат в киевескачать клипартблогибухгалтериясалон красоты

Меню

Главная

Новости

Обзор

Джованни Бокаччо

Витторио Алфьери

Пьетро Аретино

Людовико Ариосто

Габриеле Д’Аннунцио

Грация Деледда

Бернардо Довизи

Дарио Фо

Карло Голдони

Курцио Малапарте

Марио Мьели

Пьер Паоло Пасолини

Луиджи Пиранделло

Алессандро Верри

Эдуардо де Филиппо

Карло Гоцци

Пьетро Метастазио

Пьетро Косса

Данте Алигьери

П. Торелли

Джованни Верга

Триссино Джанджорджо

Алессандро Барикко

Звево Итало

Курцио Малапарте

Бернардо Бертолуччи

Хуан Родольфо Вилькок

Триссино

Николо Макиавелли

Дино Буццати


Погода в столице Италии
GISMETEO.RU: погода в г. Рим

Пьетро Метастазио

Пьетро Метастазио (Pietro Antonio Domenico Trapassi) родился 13 января 1698 в Риме.

Пьетро Метастазио Поэзией Метастазио увлекся в раннем детстве и уже к 10 годам добился изрядных успехов в искусстве импровизации. Талантливый ребенок привлёк к себе внимание поэта Гравины, богатого римского адвоката, усыновившего его. Следует отметить, что Гравина оставил свой след в истории изящной словесности именно этим шагом. Именно Гравина дал своему воспитаннику фамилию Метастазио — это фамилия является ничем иным, как переводом фамилия Трапасси на греческий язык. Усилиями Гравины молодой Метастазио получил отличное образование. Ему же он оставил и своё наследство, избавив его тем самым от материальных забот.

Успех к молодому поэту пришёл в 1724 году, когда ему было 26 лет. Он написал музыкальную драму «Покинутая Дидона» — специально для своей возлюбленной Марианны Романини (и по её совету). Спектакль имел необычайный успех — музыку к «Дидоне» писало огромное количество композиторов, в том числе, и после смерти мастера. «Покинутая Дидона» была не первой оперой Метастазио — в 1721 году он написал «Сады Гесперид», но именно «Дидона» принесла ему колоссальный успех — прежде всего потому, что в ней впервые проступили характерные черты стиля Метастазио. В центре драматического конфликта едва ли не впервые выступила карфагенская царица, а не Эней, как это было ранее. В центре этой оперы, как и всех последующих опер Метастазио, выступает любовь главных героев, тогда как эпичные события поистине огромных масштабов (войны, гибель империй и т. д.) отодвигаются на второй план, становясь фоном для любовной драмы героев. Для успеха такого построения характеры героев должны иметь поистине титанический размах.

Следует сказать несколько слов о структуре и характере самих опер. Это трехактные произведения, при создании которых Метастазио пользовался рядом несложных правил, довольно широко известных (о них говорит Стендаль в «Письмах о Метастазио» и Гольдони в первом томе «Мемуаров»). Итак, в каждой драме должно быть обязательно шесть героев — обязательно влюбленных. Тремя главными лицами в опере являются примадонна, первое сопрано и тенор — им необходимо спеть по пять арий: aria patetica (страстная), aria di bravura (бравурная), aria parlante (в ровных тонах), полухарактерную арию и aria brillante (блестящую). Существует еще ряд правил — о них можно прочесть у тех же Гольдони или Стендаля.

Следует сказать, что Метастазио имел предшественника — Апостоло Дзено, который, по выражению Гольдони, первым напал на мысль, что трагедию можно безо всякого ущерба облечь в лирические стихи и что пение никак ее не ослабит. Долгое время Дзено работал в Вене, куда приехал по приглашению австрийского императора Карла VI, в качестве придворного поэта и историографа, создавая оперы для императорского театра. Современные филологи отмечают большую сухость и рассудочность стиля Дзено в сравнении с Метастазио. Гольдони сказал о них так: мужественность стиля Дзено роднит его с Корнелем, тогда как Метастазио напоминает Расина. Уезжая из Вены, Дзено посоветовал пригласить Метастазио, в котором он видел достойного преемника.

Метастазио приехал в Вену в 1729 году. Там ему было суждено прожить остаток своей блистательной жизни, окончившейся 2 апреля 1782 года. В продолжение ее он непрестанно созадавал новые шедевры: оперы, оратории и кантаты, последние принадлежат к шедеврам его лирики. Всего Метастазио написал несколько десятков опер: «Александр в Индии», «Олимпиада», «Милосердие Тита», «Антигон», «Царь-пастух», «Катон в Утике» и т. д.

Все они имели огромную славу, музыку к ним писали такие композиторы, как Вивальди, Гендель, Глюк, Моцарт, Галуппи, Кальдара, Ванхал, Мартин-и-Солер, Мейербер и т. д. К некоторым операм Метастазио музыку писали несколько десятков композиторов — такова была слава этого великого итальянца, занявшего достойное место в мировой литературе. Имя Метастазио, вместе с именами Карло Гольдони, Карло Гоцци и Витторио Альфьери, прославило итальянский театр. Однако если Гольдони прославил итальянскую комедию, Альфьери — трагедию, а Гоцци вообще создал новый жанр (фьябу), то Метастазио достиг невиданных высот в жанре оперы. Здесь сразу же следует отметить, что, согласно терминологии XVIII века драму, предназначенную для музыки, необходимо называть именно оперой, а не либретто, как это принято сейчас, что во многом справедливо, так как либретто зачастую понимается как вспомогательный материал для композитора, тогда как лучшие образцы музыкальной драмы (dramma per musica) XVIII века являются шедеврами сами по себе, даже без музыкального сопровождения. Во многом это является именно заслугой Метастазио.

Поиск


Календарь
Месяц - Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30




Индекс цитирования (тИЦ)





статистика



 

http://dramaturgo.ru (c) - 2007, пишите нам: webmaster@dramaturgo.ru