casino onlinecasino tropezcasino pokercasinobest poker casinoflash online casinoGVc casinoroulette casinoc-planet casinocasinos tipкупить фотоаппарат в киевескачать клипартблогибухгалтериясалон красоты

Меню

Главная

Новости

Обзор

Джованни Бокаччо

Витторио Алфьери

Пьетро Аретино

Людовико Ариосто

Габриеле Д’Аннунцио

Грация Деледда

Бернардо Довизи

Дарио Фо

Карло Голдони

Курцио Малапарте

Марио Мьели

Пьер Паоло Пасолини

Луиджи Пиранделло

Алессандро Верри

Эдуардо де Филиппо

Карло Гоцци

Пьетро Метастазио

Пьетро Косса

Данте Алигьери

П. Торелли

Джованни Верга

Триссино Джанджорджо

Алессандро Барикко

Звево Итало

Курцио Малапарте

Бернардо Бертолуччи

Хуан Родольфо Вилькок

Триссино

Николо Макиавелли

Дино Буццати


Погода в столице Италии
GISMETEO.RU: погода в г. Рим

Карло Голдони

Карло Освальдо Голдони (Carlo Osvaldo Goldoni) (25 февраля 1707 г. – 6 февраля 1793 г.) был знаменитым венецианским драматургом и либреттистом, которого современные критики оценивают, как одного из самых великих авторов европейского театра. Его работы, наряду с работами модерниста Луиджи Пиранделло, включают некоторые из самых известных и наиболее любимых пьес Италии. Зрители восхищались пьесами Голдони из-за изобретательного соединения в них остроумия и честности. Его пьесы изображали современников, часто драматизируя сущность жизни и ценностей, и конфликты появляющихся средних классов. Хотя он писал на французском и итальянском языках, его пьесы содержат богатое использование «венецианского» языка, регионального жаргона, и коллоквиализмов.

Голдони родился в Венеции в 1707 году, у Маргариты и Джулио Голдони. В своих мемуарах Голдони описывает своего отца как врача, и утверждает, что театр был представлен ему театру дедушкой Карло Алессандро. В действительности, кажется, что Джулио был всего лишь аптекарем, и Карло был рожден спустя четыре года после смерти своего дедушки. В любом случае, Голдони глубоко заинтересовался театром с самых ранних лет.

Его отец направил его на попечение философа Калдини в Римини, но мальчик вскоре сбежал с компанией бродячих артистов и приехал в Венецию. В 1723 году его отец поступил в Collegio Ghislieri в Павии, который привил ему монашеские привычки. Как он пишет в своих Мемуарах, большую часть своего времени в Колледжио он тратил на чтение греческих и латинских комедий. Он уже начал писать к этому времени; и на третий год пребывания он составил клеветническое стихотворение (Il colosso), в котором он высмеял дочерей из определенных семей Павии. В результате этого инцидента (и/или посещения с некоторыми одноклассниками местного борделя), он был выслан из школы и должен был уехать из города (1725 г.). Он изучил закон в Удине, и, в конечном счете, получил степень в Модене.

В 1731 году его отец умер, а в 1732 году, чтобы избежать нежелательного брака, он оставил свою Венецию, и отправился в Милан, а затем в Верону, где театральный менеджер Джузеппе Имер помог ему найти свой путь в поэзии, а также познакомил его с его будущей женой, Николеттой Коньо. Голдони вернулся с нею в Венецию, где он оставался до 1743 года.

В 1757 году, он участвовал в споре с драматургом Карло Гоцци, который оставил его чувствующим отвращение к вкусам своих соотечественников; в 1761 году он поехал в Париж, где получил положение при дворе и был назначен отвечающим за Итальянский Театр. Он провел остаток своей жизни во Франции, составляя большинство своих пьес на французском языке и сочиняя мемуары тоже на французском языке.

Среди пьес, которые он написал на французском языке, самой успешной была Le Bourru bienfaisant, поставленная по случаю брака Луи XVI и Марии Антуанетты в 1771 году. Он был очень популярен во Франции; когда он удалился в Версаль, Король дал ему пенсию. Он потерял эту пенсию после Французской Революции. Соглашение относительно восстановления его пенсии, в конечном счете, было подписано на следующий день после его смерти. Пенсию выплачивали его вдове.

Пьесы Голдони, которые были написаны, в то время как он был все еще в Италии, игнорируют религиозные и духовные моменты в жизни общества того времени. Это может быть удивительно, особенно если брать во внимание его католическое воспитание. После его переезда во Францию его положение стало более ясным, поскольку его пьесы приняли ясный антицерковный тон и часто высмеивали лицемерие монахов и церкви. Голдони был вдохновлен своей любовью к человеческому роду и восхищением, которое он испытывал к своим собратьям. Главные характеры Голдони не абстрактные примеры человеческого достоинства, ни чудовищные примеры человеческого недостатка. Они занимают второй план человеческого характера. Голдони поддерживает острую чувствительность в различиях социальных классов между его главными героями.

Поиск


Календарь
Месяц - Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30




Индекс цитирования (тИЦ)





статистика



 

http://dramaturgo.ru (c) - 2007, пишите нам: webmaster@dramaturgo.ru