casino onlinecasino tropezcasino pokercasinobest poker casinoflash online casinoGVc casinoroulette casinoc-planet casinocasinos tipкупить фотоаппарат в киевескачать клипартблогибухгалтериясалон красоты

Меню

Главная

Новости

Обзор

Джованни Бокаччо

Витторио Алфьери

Пьетро Аретино

Людовико Ариосто

Габриеле Д’Аннунцио

Грация Деледда

Бернардо Довизи

Дарио Фо

Карло Голдони

Курцио Малапарте

Марио Мьели

Пьер Паоло Пасолини

Луиджи Пиранделло

Алессандро Верри

Эдуардо де Филиппо

Карло Гоцци

Пьетро Метастазио

Пьетро Косса

Данте Алигьери

П. Торелли

Джованни Верга

Триссино Джанджорджо

Алессандро Барикко

Звево Итало

Курцио Малапарте

Бернардо Бертолуччи

Хуан Родольфо Вилькок

Триссино

Николо Макиавелли

Дино Буццати


Погода в столице Италии
GISMETEO.RU: погода в г. Рим

Карло Гоцци

Итальянский драматург Карло Гоцци родился 13 декабря 1720 года в городе Венеция.

Карло Гоцци Образование будущий писатель получил дома, пользуясь услугами репетиторов. С юных лет Карло проявлял интерес к литературе. В возрасте 20 лет будущий драматург поступает на военную службу в Далмации: плавал на военном корабле, а также проходил обучение в кавалерийской школе.

По прошествии 4 лет Карло возвращается в родную Венецию. В 1747 году вместе с братом, известным писателем Гаспаре Гоцци, участвует в деятельности шуточной Академии Гранеллески (Академии «зерносбирателей» или «чепухословов»), которая объединяла поклонников старинной поэзии, мечтающих о возрождении чистоты итальянского языка и которые были противниками литературных и идейных новшеств.

Прошло 10 лет и в 1757 году Карло Гоцци опубликовал в комическом альманахе «Парусник власти» (La Tartana degli influssi) сатирическую статью «Улов влияний за 1756 год». Она продолжает серию литературных памфлетов Гоцци, которые высмеивали просветительскую реформу итальянского театра, осуществлявшуюся в 50-е годы К.Гольдони, суть которой была в отказе от традиционной комедии с ее персонажами-масками и предпочтении реализма. Карло Гоцци же с самого начала творческой деятельности ратовал за возрождение старых традиций комедии масок.

В 1761 была поставлена пьеса «Любовь к трем апельсинам» (L'amore delle tre melarance), написанная в привычной форме сценария комедии масок и являвшейся плодом эстетических воззрений Гоцци и развернувшейся полемики между ним и Гольдони. Пьеса имела оглушительный успех. Ей Гоцци начал ряд сказочных пьес, названных им «фьябами» и созданных в противопоставление драматургии Гольдони. За основу их сюжетов Гоцци брал детские сказки, фольклорные мотивы и использовал принципы комедии "дель арте" (персонажи-маски – Панталоне, Труффальдино и др; диалектическая импровизация и т. п.). Их Гоцци создал уже как литературные, писаные комедии, затем записывал и «Любовь к трем апельсинам», придав пьесе подзаголовок «Разбор по воспоминанию». Впоследствии «Любовь к трем апельсинам» легла в основу оперы С.Прокофьева.

В этом же 1761 году Гоцци написал сказку-фьябу «Ворон» (Il Corvo) и поэму-сатиру на венецианское общество «Причудница Марфиза» (La Marfisa bizarra), в которой он изобличал борьбу с рационалистической приземленностью Просвещения и продолжает нападки на Гольдони и П.Кьяри.

Далее творческий период был не менее плодотворным. В 1762 была создана «китайская драматическая трагикомическая сказка» «Турандот» (Turandot). Шиллеровская обработка «Турандот» позднее легла в основу оперы Дж.Пуччини. В этом же году написаны фьябы «Женщина-змея» (La donna serpente) и «Король-олень» (Il re cervo). В 1763 Гоцци пишет фьябу «Зобеида», в 1764 – фьябы «Счастливые нищие» и «Синее чудовище», а в 1765 – фьябы «Дзеим, царь джинов, или Верная раба» и «Зеленая птичка» (L'augellin belverde).

Все свои 10 фьяб Гоцци писал специально для труппы Антонио Сакки, известного актера-импровизатора. В них соединились изящество, богатая фантазия, поэтичность, комический и пародийный элемент и торжествуют высокие чувства, восхвалялись энергия и отвага человека в борьбе за благородные цели. Для них характерны резко контрастные сочетания – светлого и темного, доброго и злого, высокой патетики героических персонажей, изъясняющихся архаическими стихами, и площадной буффонады, носителями которой являются Труффальдино, Панталоне, Бригелла, Тарталья, говорящие на венецианском диалекте.

После того, как жанр фьябы исчерпал себя и перестал пользоваться успехом у венецианцев, Гоцци пишет комедии в духе испанской «комедии плаща и шпаги». В 1767 он создает пьесу «Мстительная женщина», в 1771 комедию «Женщина, истинно любящая». 1772 был ознаменован прежде всего изданием комедии «Принцесса-философ». В этом же году выходит первое собрание сочинений Карло Гоцци. В предпосланном ему эссе «Чистосердечное рассуждение и подлинная история происхождения моих десяти сказок для театра» автор излагает собственное эстетическое кредо и в очередной раз выступает против драматургии Гольдони, пьесы которого, по мнению Гоцци, грешат плебейским недостатком вкуса и излишней реалистичностью.

С 1780 по 1797 год Гоцци работает над мемуарами, дав им название «Бесполезные воспоминания» (Memorie inutili). В них воссоздана яркая картина венецианской жизни и схваток, участником которых был Гоцци. Скончался драматург 4 апреля 1806.

Поиск


Календарь
Месяц - Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30




Индекс цитирования (тИЦ)





статистика



 

http://dramaturgo.ru (c) - 2007, пишите нам: webmaster@dramaturgo.ru