casino onlinecasino tropezcasino pokercasinobest poker casinoflash online casinoGVc casinoroulette casinoc-planet casinocasinos tipкупить фотоаппарат в киевескачать клипартблогибухгалтериясалон красоты

Меню

Главная

Новости

Обзор

Джованни Бокаччо

Витторио Алфьери

Пьетро Аретино

Людовико Ариосто

Габриеле Д’Аннунцио

Грация Деледда

Бернардо Довизи

Дарио Фо

Карло Голдони

Курцио Малапарте

Марио Мьели

Пьер Паоло Пасолини

Луиджи Пиранделло

Алессандро Верри

Эдуардо де Филиппо

Карло Гоцци

Пьетро Метастазио

Пьетро Косса

Данте Алигьери

П. Торелли

Джованни Верга

Триссино Джанджорджо

Алессандро Барикко

Звево Итало

Курцио Малапарте

Бернардо Бертолуччи

Хуан Родольфо Вилькок

Триссино

Николо Макиавелли

Дино Буццати


Погода в столице Италии
GISMETEO.RU: погода в г. Рим

Юбилей Чехова собрал в Москве лучших драматургов и режиссёров со всего света

В преддверии 150-летия со дня рождения Чехова сегодня в столице проходит конференция "Слово о Чехове". Сама юбилейная дата будет отмечаться 29 января, но всю эту неделю в Москве проходит театральный фестиваль "Дни Чехова в Москве". А сегодня в Доме Пашкова собрались режиссеры, драматурги и актеры из 30 стран. Среди них известные театральные режиссеры - немец Петер Штайн и британец Деклан Доннеллан. На конференции присутствует и театральный обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский.

О Чехове сегодня было сказано много интересных слов. Алла Демидова, выдающаяся актриса, выступая, заметила, что, наверное, здорово то, что эта конференция проходит в том самом доме, с крыши которого Воланд и его свита прощается с Москвой. В этом есть какая-то замечательная иррациональность.

В зале Дома Пашкова все стулья забраны в такие белые чехлы - чеховские чехлы, которыми у нас очень часто воспринимаются какими-то классическими трактовками чеховской драматургии. И интересно то, что выступая друг за другом, театральные деятели разных стран вступают иногда в довольно-таки острую дискуссию. И не обязательно разных стран, хотя, например, одним из самых интересных выступлений было, действительно, выступление немца Петера Штайна, который сравнил Чехова с Шекспиром, заметив, что Шекспир никогда не писал о современниках. И Чехов, наверное, первый демократический драматург, демократ-драматург, у которого в пьесах действуют просто люди, очень много людей. Именно с ним связано учение Станиславского о конфликте, которое, собственно, и перевернуло наше представление о театре XX века. И он - самый болезненный драматург. Все знают, что Чехов умер в 44 года от туберкулеза. Он необходим самому Штайну для поправления здоровья и необходим вообще для нашего здоровья.

Именно потому, наверное, что в его драматургии присутствует такой моральный импульс. А Андрей Кончаловский, режиссер и кинорежиссер, недавно поставивший "Дядю Ваню" в театре Моссовета, спектакль, который показывают в эти чеховские дни в рамках такого небольшого международного театрального фестиваля имени Чехова, сказал, что, наоборот, очень хорошо, что мы знаем и о том, что Чехов был болен туберкулезом. Хотя до него Михаил Швыдкой, театральный критик и не только, экс-министр культуры, сказал, что, по-моему, это ужасно, что сейчас, в преддверии вот этих вот самых юбилейных дней, мы начинаем слишком много узнавать о стафилококках и всех подробностях чеховского заболевания. И Кончаловский сказал, что он в какой-то момент захотел подражать Чехову, потому что Чехов был по-настоящему свободным человеком и никогда не был ни в какой партии, в то время, как против Чехова дружили со всех сторон - и справа и слева, он был европейцем. И самым большим, наверное, европейцем русской литературы, а самое главное, что Чехов первым осмелился сказать – "я не знаю!". В его повести "Дуэль" герой говорит: "Никто не знает настоящей правды". И нужно было обладать невероятным мужеством, чтобы это сказать.

Очень интересно выступал Кама Гинкас - замечательный режиссер, который заметил, что в преддверии этих самых чеховских дней ему приходилось давать очень много интервью, иногда перебегая с интервью о Чехове к интервью о холокосте. И он заметил, что в том и в другом есть нечто общее: и то и другое стремится стать общим местом. И вот в этих тревожные юбилейные дни нужно бояться превратить и Чехова, и Холокост, и другие серьезные вещи в муляжи. И сказал еще и о том, что мы знаем все о том, что Чехов был болен туберкулезом, но у него была еще одна страшная болезнь - это аллергия. Аллергия на пошлость. При том, что без пошлости никакой жизни быть не может, и сам Чехов, хотя и не любил Ибсена, не любил его именно за то, что у этого драматурга, говорил Чехов, не хватает пошлости. Пошлость, как гниение - дает возможность для самого течения жизни.

Но это просто невероятно интересно слушать, когда великие люди, немецкие, французские, итальянские, русские режиссеры, драматурги выходят один за другим и говорят о Чехове, не боясь начать свое выступление со слов: "Я не знаю, что сказать". И вот этот случай, когда президент или премьер-министр, если выйдет и скажет, начнет так свое выступление, все удивятся. А когда режиссеры выходят так и начинают говорить о Чехове именно этими словами, это вызывает какое-то доверие к этим людям.

Источник: www.vesti.ru

Поиск


Календарь
Месяц - Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30




Индекс цитирования (тИЦ)





статистика



 

http://dramaturgo.ru (c) - 2007, пишите нам: webmaster@dramaturgo.ru